На протяжении всей своей жизни Караваджо (Микеланджело Меризи ди Караваджо, 1571-1610) был известен как мятежник — он участвовал в боях на мечах, драках, неоднократно попадал в тюрьму (где однажды встретил Джордано Бруно) и даже был осужден за убийство и объявлен «вне закона». Его личная жизнь постоянно отмечалась драматизмом и хаосом, которые нашли отражение в его картинах. Его реалистичные произведения, иногда считавшиеся спорными, оставили неизгладимый след в европейском искусстве. Сегодня мы представляем вам десять наиболее важных работ Караваджо — одного из крупнейших мастеров барокко и основателя реализма.
Этот шедевр Караваджо иллюстрирует тот самый момент, когда Иисус вдохновил Матфея следовать за ним. Стоя рядом со Святым Петром, Иисус указывает на Матфея, который сидит за столом с четырьмя другими мужчинами. Очевидно, что Караваджо был вдохновлен окружающим миром: он помещает библейскую сцену в современную реальность.
Еще одна картина на библейскую тему «Неверие апостола Фомы» также известна как «Уверение Фомы». Один из апостолов, Фома, усомнился в воскресении Христа, сказав, что не поверит этому, пока не сможет положить палец туда, где гвозди проникли в его распятое тело. Караваджо дает нам невероятно детальное и кровавое представление этой сцены — где даже можно увидеть грязные ногти Фомы.
Вакх это римское имя Диониса, греческого бога вина, безумия и экстаза. Здесь Караваджо изображает его как итальянского подростка 17-го века. Картина интересна по ряду причин: многие предполагают, что Караваджо использовал зеркало для рисования, и нарисовал автопортрет, изображая Вакха (обратите внимание, что вино находится в левой руке Вакха). Более того, во время реставрации на винном кувшине было обнаружено крошечное отражение Караваджо с кистью в руке!
В отличие от большинства итальянских произведений того времени, «Гадалка» не является иллюстрацией к Библейской истории или греко-римской мифологии. Это просто сцена из повседневной жизни, что было популярно на картинах Северной Европы, но не Италии. Мы видим богатого молодого человека, который наивно доверяет цыганке читать линии на его ладони. Он смотрит ей в глаза, когда она осторожно снимает кольцо с его пальца!
Этот шедевр был назван «одним из самых важных произведений в западной живописи». Эта картина самая большая из всех, написанных Караваджо. Полотно настолько велико, что фигуры получились почти в натуральную величину; оно находится в соборе Святого Иоанна на Мальте, в церкви, для которой оно и было изначально заказано. Мы видим сцену казни Иоанна Крестителя. Картина является единственной работой, подписанной Караваджо. Его подпись, находящаяся в крови, которая льется из горла Иоанна, была обнаружена во время реставрации.
«Юдифь обезглавливает Олоферна» — это первый случай, когда Караваджо решил изобразить такой драматический сюжет. Он изобразил момент обезглавливания с драматическим талантом, используя освещение сбоку на чернильно-черном фоне. Реальность сцены не вызывает сомнений, особенно отмечены выражения лиц фигур. Олоферн кричит, а выражение лица Юдифь демонстрирует смесь решимости и отвращения.
Продолжим тему обезглавливания и обратимся к «Давиду с головой Голиафа» Караваджо. В этом чрезвычайно драматическом и театральном произведении Давид изображен не празднующим свою победу над великаном, а скорее погруженным в свои мысли, на его лице печаль и сострадание. Еще один факт, который нельзя упустить, это то, что Караваджо изобразил себя Голиафом (есть мнение, что и Давид — тоже автопортрет Караваджо, но в молодости).
Первый натюрморт в истории итальянской живописи написан Караваджо, который помог натюрморту стать популярным художественным жанром. Корзина находится на уровне глаз и выступает за край стола, угрожая упасть прямо на колени зрителя. Критики долго обсуждали значение червивого, слишком спелого фрукта на переднем плате, но, скорее всего, мастер реализма Караваджо просто нарисовал то, что было под рукой.
Эта картина, выполненная около 1602 года и изображающая арест Иисуса Христа, сегодня находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине. Она иллюстрирует необычайное мастерство Караваджо в работе с освещением, цветом и оттенке. Картина была потеряна в конце 18-го века, и ее местонахождение было неизвестно до 1990 года, когда она была опознана в резиденции Общества Иисуса в Дублине.
Караваджо нарисовал две версии Медузы — и это вторая версия, которая в настоящее время хранится в галерее Уффици во Флоренции. Работа на самом деле уникальна — она нарисована на вогнутом церемониальном щите, который был подарен Фердинанду I Медичи, который в то время был герцогом Тосканы.
Кража Моны Лизы из Лувра в Париже в 1911 году, вызвала мировой резонанс: укрывшись в…
Влияние Шекспира в искусстве и литературе не имеет аналогов. Он придумал много слов и фраз,…
Союз Советских Социалистических Республик просуществовал с 1922 по 1991 год. В него входили такие страны,…
Французский поэт Шарль Бодлер однажды заявил: «Что такое искусство? Проституция." На протяжении всей истории художники…
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) считается одним из наиболее выдающихся художников французского романтизма. Для его…
Кацусико Хокусай (1769-1849) известен своими гравюрами, картинами созданными в период Эдо в Японии. Его произведения…