Николай Рерих — зачарованный странник

Рерих С.Н. Портрет Н.К. Рериха, 1930г.
Рерих С.Н. Портрет Н.К. Рериха, 1930г.
Николай Константинович Рерих (1874-1945) – художник-мистик, философ и странник, исключительное явление в истории русского искусства, чья биография похожа на приключенческий роман, а живопись притягательна уравновешенной гармонией, глубоким символизмом.
 
Рерих Н.К. Шатровая гора, 1933г.
Шатровая гора, 1933г.
Начавший свой творческий путь в России, зачарованный ее природой, историей и преданиями старины, Рерих пишет Русь ее храмы, ее святых. Подобно многим мыслителям, путь духовного обновления жизни он видит в возвращении к природе. На его полотнах памятники старины и храмы восстают из руин, святые вновь шагают по великой земле.
 
Рерих Н.К. Дочь викинга, 1918г.
Дочь викинга, 1918г.
Поступив в Художественную Академию в 1983 году, Николай Рерих посещает мастерскую знаменитого пейзажиста Куинджи, и влияние мастера видно в его картинах.
 
Рерих Н.К. Небесный бой, 1912г.
Небесный бой, 1912г.
В 1900 году он едет в Париж, где проходит обучение в студии Ф.Кормона. Оставаясь верным своим темам и сюжетам, но, используя опыт французских живописцев, Рерих овладевает цветом и рисунком. Цвет в полную силу зазвучал на полотнах. Новая манера рисования окрашена радостным, оптимистическим восприятием жизни.
 
Рерих Н.К. Заморские гости, 1901г.
Заморские гости, 1901г.
В 1903-1904 годах Рерих предпринимает большую поездку по России, в ходе которой делает многочисленные зарисовки архитектурных памятников, в которых стремится прежде всего передать мощь переживших века древних сооружений.
 
Рерих Н.К. Тибет. Гималаи, 1933г.
Тибет. Гималаи, 1933г.
В период с 1905 по 1914 Рерих объехал всю Европу, многие города России, внимательно следя за развитием живописи, изучая памятники западной и русской культуры. Однако его все больше увлекала идея о «преемственности русской культуры и вообще европейской от азиатской», духовные связи России с Востоком, подтверждение чему он мечтал отыскать на нехоженых тропах Монголии и Тибета. Огромное влияние на него оказали и широко распространенные среди народов Востока и Запада легенды и сказания о таинственной стране, расположенной в горах Индии. Все это в конечном итоге привело художника в Индию к 1923 году, а в 1928 году он основывает там институт гималайских исследований «Урусвати». В долине Кулу недалеко от института и поселилась семья художника.
 
Рерих Н.К. Канченджанга, 1936г.
Канченджанга, 1936г.
Именно здесь создаются, пожалуй, самые удивительные картины, поражающие своей медитативной отрешенностью – Гималайская серия, которую Рерих писал с первой встречи с горами до конца жизни. Одинокие, величественные, покрытые снегами вершины гор, залитые солнцем или погруженные в ночь, стали венцом его творчества.
 
Рерих Н.К. Дозорный, 1938г.
Дозорный, 1938г.
«Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Лишь немногие умеют одолеть серого дракона повседневности. Сознание человечества настолько насыщено пылью обычности, что необходимо пробить эту стену»
 
Рерих Н.К. Гималаи, 1940г.
Гималаи, 1940г.
 
Рерих Н.К. Путь на кайлас, 1933г.
Путь на Кайлас, 1933г.
 
Рерих Н.К. Пантелеймон-целитель, 1916г.
Пантелеймон-целитель, 1916г.
 
Рерих Н.К. Гессар-хан, 1941г.
Гессар-хан, 1941г.
 
 
 
Ссылка на основную публикацию