Сальвадор Дали — художник-авангардист, лидер сюрреалистического движения, был одним из самых плодовитых художников 20-го века. От живописи до кино, от скульптуры и до создания логотипов продуктов. Давайте познакомимся с десятью основными произведениями искусства.
В 18 лет Дали начал свой художественный путь в Академии художеств Сан-Фернандо в Мадриде. Он нарисовал картину «Сцена в кабаре» в 1922 году на первом курсе академии. Хотя его первая личная встреча с Пабло Пикассо произошла в 1926 году в Париже, картина, несомненно выполнена под влиянием кубизма. В картине практически не узнаваема кисть Дали — это начало экспериментов художника с модернизмом.
Хотя картина и выглядит как холст и масло, на самом деле это коллаж из аппликации и рисунка масляной краской на картоне. Есть мнение, что Дали создал ее в начале своего романа с Галой, на тот момент женой художника-сюрреалиста Пола Эдуарда. Хотя в картине сложно увидеть сюжет, возможно, она является выражением страхов Дали, связанных с предательством.
Эксперименты Дали в кино — это на удивление неизведанная сторона творчества художника. Он встретил режиссера Луиса Бунюэля в Мадриде. Сценарий для фильма написали Сальвадор Дали совместно с Луисом Бюнуэлем. Фильм критиковал буржуазное общество и католическую церковь. Картина оскорбила толпы зрителей и была запрещена во Франции до 1979 года.
Одна из самых известных работ художника — «Постоянство памяти» — служит одним из пуристических примеров сюрреалистического искусства. На картине изображен ряд часов, которые кажутся плавящимися, и раздробленное, почти неузнаваемое лицо, лежащее на бесплодной земле. Дали создал «Постоянство памяти», когда ему было 27 лет, и эта картина остается одной из самых важных произведений мастера на сегодняшний день.
В 1936 году Дали создал «Телефон-омар», сопоставив две не связанные вещи. Хотя ни омар, ни телефон не кажутся странными сами по себе, на их сочетание необъяснимо неприятно смотреть. Дали сделал серию таких телефонов, в разных цветах и моделях, но они все чаще всего вызывают у зрителя схожие чувства отторжения.
Картина кажется неполной. С левой стороны картины мы видим мужскую фигуру на песке, недалеко от небольшого скопления скромных зданий. Рядом с кипарисом стоит женщина, которая, возможно, прячется за ним. Правая часть картины практически галлюциногенна. Эта картина является ярким примером визуального сюрреализма, следуя полотну от реалистического изображения до подсознательного, похожего на сон.
Мэй Уэст была американской актрисой и драматургом и сделала поразительную карьеру в Голливуде. Дали никогда четко не обосновывал свое увлечение Западом, но использовал губы Мэй Уэст как вдохновение для создания произведения. Диван, очертаниями повторяющий форму губ был создан в 1937, и в настоящий момент находится в частной коллекции. В 1974 году художник вновь вернулся к идее дивана в форме губ, и создал кожаный ярко-красный диван который теперь находится в музее Фигераса в комнате Мэй Уэст.
Портрет Пабло Пикассо — дань уважения известному художнику. Несомненно Пикассо оказал большое влияние на Дали, особенно в начале творческого пути. На портрете Пикассо изображен как пожилой, почти дьявольский человек, со змеиным языком и стареющей кожей, стекающей с его груди. Портрет далеко не лестный, поскольку Дали продолжал рассматривать Пикассо как сторонника ужасного искажения искусства. Как два главных испанских художника 20-го века, они соперничали — но оба остаются наиболее узнаваемыми в их художественных движениях.
Дали работал с традиционными художественными инструментами, а также с нестандартными, такими как дизайн для торговых марок. В 1969 году художник разработал логотип для Чупа-Чупс — кондитерской компания, которая фактически изобрела леденец заново. Компании был нужен яркий и современный дизайн. Дали сделал ребрендинг для их продукции. Чупа-Чупс по-прежнему носит ярко-красный и желтый логотип созданный Дали, а многие потребители не догадываются об авторстве известного художника.
В последние годы перед смертью Дали экспериментировал с новыми стилями. «Хвост ласточки» является картиной из серии, основанной на теории катастроф, математика Рене Тома.На картине мы видим грациозные изгибы подобные очертаниям виолончели, сочетающимся с геометрическим изображением хвоста ласточки. Дали полагал, что теория Тома была «самой красивой эстетической теорией в мире».
Кража Моны Лизы из Лувра в Париже в 1911 году, вызвала мировой резонанс: укрывшись в…
Влияние Шекспира в искусстве и литературе не имеет аналогов. Он придумал много слов и фраз,…
Союз Советских Социалистических Республик просуществовал с 1922 по 1991 год. В него входили такие страны,…
Французский поэт Шарль Бодлер однажды заявил: «Что такое искусство? Проституция." На протяжении всей истории художники…
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) считается одним из наиболее выдающихся художников французского романтизма. Для его…
Кацусико Хокусай (1769-1849) известен своими гравюрами, картинами созданными в период Эдо в Японии. Его произведения…