
Автопортрет, 1899
Один из известнейших французских художников — Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) — ярчайший представитель импрессионизма, чьи воздушные, искрящиеся портреты невозможно спутать ни с чем.

Портрет актрисы Жанны Самари, 1877
Если перед вами портрет, исполненный импрессионистом, на котором изображены спокойные, довольные люди, над которыми не нависла тень мучительных дум и тревог, если солнце озаряет их, играя в волосах, если все в картине дышит радостью, жизнью — это наверняка Ренуар.

На берегу моря, 1883
Похоже, наделенному многими талантами, Ренуару, на роду было написано стать художником — уже в 13 лет он подрабатывал, разрисовывая фарфоровую посуду. Не удивительно, что известность, слава и достаток не заставили себя долго ждать: Ренуару заказывали портреты состоятельные горожане, его картины выставлялись в галереях и музеях Люксембурга, Лондона и Парижа (он был первым, чью картину приобрел Лувр, еще при жизни художника).

Ложа, 1874
Ренуар написал около шести тысяч картин. В его творчестве традиционно выделяется несколько периодов:
Импрессионистский период — 1874-1882 — в это время художник создает свои самые знаменитые полотна: “Бал в Мулен де ла Галетт”, “Качели”, “Портрет актрисы Жанны Самари”, “Завтрак гребцов” и др.

Качели, 1876

Бал в Мулен де ла Галетт, 1877
Энгровский период — 1883-1890 — под влиянием работ Жана Огюста Доминика Энгра и классиков эпохи Возрождения Ренуар отказывается от чистого импрессионизма, вводя четкие линии рисунка, но сохраняя импрессионистическую манеру при написании окружающей среды.

Большие купальщицы, 1887
Перламутровый период — 1891-1902 — в живописи появляется переливчатость цвета, меньше импрессионизма, но все так же много солнца.

Спящая купальщица, 1897

Пейзаж близ Каня, 1902
Красный период — 1903-1919 — предпочтение отдается красному и розовому цветам.

Портрет Адель Бессон, 1918

Габриэль с розой, 1911г
Не рассуждая о теории цвета, о призвании искусства, не обременяя себя художественными принципами, не придерживаясь определенного стиля и манеры рисования, “изменяя” импрессионизму с классицизмом, Ренуар лишь одному оставался верен всегда — он писал то,что хотел и так, как хотел, неизменно сохраняя легкость и мимолетность мазков.

Завтрак гребцов, 1880-1881гг
“Нужно бродить и мечтать. Работаешь больше всего тогда, когда ничего не делаешь. Прежде чем разжечь печь, надо положить в нее дров”

Влюбленные, 1875