Как правильно Моне или Мане? И кто это?

Эдуард Мане. Балкон Клод Моне. Женщина с зонтоиком (смотрящая направо)
Эдуард Мане. Балкон Клод Моне. Женщина с зонтоиком (смотрящая направо)
Два гениальных французских художника, настолько похожих, что их путали даже друзья, и настолько разных, что перепутать невозможно!
Эдуард Мане (1832 – 1883) и Оскар Клод Моне (1840 – 1926).
Оба родились в Париже с разницей в восемь лет – принадлежат одному поколению и одному поколению художников.
Оба из благополучных семей.
Оба носили бороды.
Они были очень близкими друзьями.
Оба стояли у истоков импрессионизма (впрочем, это утверждение верно для многих мастеров, работавших в последней трети 19 века).
 
Эдуард Мане. Гранд канал в Венеции
Эдуард Мане. Гранд канал в Венеции
Оба сегодня относятся к самым дорогим художникам, полотна обоих можно увидеть в самых знаменитых музеях мира.
 
Клод Моне. Лондон. Парламент. Солнце пробивается сквозь туман
Клод Моне. Лондон. Парламент. Солнце пробивается сквозь туман
 
Их идентичность в большей степени носит внешний характер, а вот различия настолько глубинны, что все творчество этих художников противоположно друг другу — от манеры исполнения до смысла, вкладываемого в сюжет.
Мане
Его картины всегда имеют социальный подтекст; он, скорее, реалист, работающий в технике импрессионистов; для его картин характерны четко очерченные силуэты, богатый, хорошо прорисованный фон, нет той игры света, которой так дорожит Моне. На полотнах практически всегда есть люди, именно они интересовали художника больше всего.
 
Эдуард Мане. За кружкой пива
В Парижском салоне 1865 года картина «Олимпия» стала причиной одного из самых больших скандалов в истории живописи. Возмущение публики, этой очень смелой для своего времени картиной, было настолько велико, что у картины дежурили двое охранников, которые с трудом удерживали недовольных.
 
Эдуард Мане. Олимпия
Эдуард Мане. Олимпия
Мане не относил себя к импрессионистам, но общение с Клодом Моне привело к созданию таких импрессионистских картин как «Женщина с веерами» и «Женщина перед зеркалом»
 
Эдуард Мане. Женщина с веерами
Эдуард Мане. Женщина с веерами
 
Эдуард Мане. Женщина перед зеркалом
Эдуард Мане. Женщина перед зеркалом
«Цвет, — говорил Мане, — это дело вкуса и ощущения, но надо иметь за душой ещё кое-что, то, что вы хотите выразить, — без этого всё теряет смысл!»
Моне
Классический импрессионист (работа мелкими контрастными мазками, размытый контур, ощущение движения воздуха, игра света и бликов), для которого характерны изображения летних лугов садов, мостов, освещенных солнцем пейзажей; персонажи в основном отсутствуют.
 
Клод Моне. Заводь на реке Эпт
Клод Моне. Заводь на реке Эпт
Основные инструменты – свет и цвет. Основная цель – передать впечатление, изменчивость природы и изменчивость человеческого восприятия, поэтому он пишет одни и те же места по несколько раз – в разное время года, в разное время суток.
 
Клод Моне. Руанский Собор (серия)
Клод Моне. Руанский Собор (серия)
Именно Моне, назвав свою картину «Впечатление. Восход солнца» (фр. Impression, soleil levant), невольно дал название новому течению в живописи конца 19 века.
 
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца
 
Клод Моне. Мост Ватерлоо. Пасмурно
Клод Моне. Мост Ватерлоо. Пасмурно
Эдуард Мане умер в возрасте 51 года после долгой и мучительной болезни. Клод Моне в память о друге решил добиться размещения картины «Олимпия» в Лувре. Многие не разделяли этой идеи. Моне открыл общественную подписку — для сбора 20 000 фунтов с целю покупки и последующей передачи картины в Лувр. Задуманное произошло через 18 лет в 1907 году, картину привезли в «Лувр».
 
Эдуард Мане. Автопортрет с палитрой Клод Моне. Автопортрет в берете
Эдуард Мане. Автопортрет с палитрой Клод Моне. Автопортрет в берете
 
Ссылка на основную публикацию