Картины Данте Габриеля Россетти

Родившийся в Лондоне в 1828 году, английский художник Данте Габриэль Россетти, брат поэтессы Кристины Россетти, был одним из основателей Братства Прерафаэлитов — движения, которое отвергало академические традиции, подражание мастерам эпохи Возрождения; само название движения отсылает к мастерам, предшествовавшим Рафаэлю: Перуджино, Фра Анжелико и другим. Чувственное и символическое, искусство Россетти охватывает религиозные, мифологические и литературные темы — сегодня посмотрим некоторые из его самых известных работ от Прозерпины до Леди Лилит.

Юность Девы Марии

Картина, впервые выставленная в 1849 году – первая крупная картина маслом Россетти и первое из его произведений, написанных с инициалами » PRB » ( Pre-Raphaelite Brotherhood — братство прерафаэлитов)-изображает молодую Марию с матерью, Святой Анной, отцом (Святой Иоаким, на заднем плане) и ангелом. Полное религиозной символики полотно: лилии указывают на чистоту Марии, голубь представляет Святого Духа, книги изображают добродетели веры, надежды и милосердия.
Россетти. Юность Девы Марии. 1848
Россетти. Юность Девы Марии. 1848

Благовещение

Еще одна ранняя работа Росетти: «Благовещение» (Еcce Ancilla Domini!) — радикальное переосмысление Благовещения Пресвятой Богородицы-экспонировалось в 1850 году в Королевской Академии художеств, и было встречено настолько негативно, что художник планировал отказаться от экспонирования своих работ в будущем. В картине художник отказывается от традиционного изображения: Дева Мария выглядит испуганной и отшатывается от Ангела, принесшего радостную весть.
Россетти. Благовещение. 1849
Россетти. Благовещение. 1849

Прозерпина

Одна из самых известных картин Россетти — «Прозерпина», на которой изображена древнеримская богиня подземного царства после ее похищения Плутоном. В качестве модели выступила Джейн Моррис (жена английского дизайнера, писателя и художника Уильяма Морриса), муза и любовница художника.
Россетти. Прозерпина. 1874
Россетти. Прозерпина. 1874

Bocca Baciata (После поцелуя)

Находящаяся в Музее изящных искусств Бостона картина стала поворотной в карьере Россетти — это первый одиночный женский портрет, написанный художником. Фанни Корнфорт — огненно-рыжая красавица неоднократно позировала Россетти. На оборотной стороне картины написана строка из «Декамерона» итальянского писателя и поэта 14-го века Джованни Боккаччо: «Bocca baciate non perda ventura, anzi rinova come fa la luna» ( губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна. )
Россетти. После поцелуя, 1859
Россетти. После поцелуя, 1859

Beata Beatrix (Блаженная Беатриса)

Творчество итальянского поэта Данте Алигьери занимало видное место в жизни Россетти. В образе Беатриче (героии из «Новой жизни» Данте) Россетти изобразил свою жену, смерть которой тяжело переживал. Размытый контур фигуры символизирует пограничное состояние между жизнью и смертью героини.
Россетти. Блаженная Беатриса, 1864-1870
Россетти. Блаженная Беатриса, 1864-1870

Леди Лилит

Согласно иудейскому мифу, Лилит была первой женой Адама, соблазнительницей. Здесь она изображается как красавица в томно-чувственной позе, контрастирующей с сопутствующей картиной «Сибилла Пальмифера», в которой подчеркивается духовная, а не физическая красота. Интересно, что на оригинальной картине была изображена Фанни Корнфорт в качестве модели для Лилит, которая в 1870-х годах была заменена другой музой Россетти — Алексой Уайлдинг.
Россетти. Леди Лилит, 1866-1868
Россетти. Леди Лилит, 1866-1868
 

Найденная

Нехарактерная для творчества Россетти картина – единственная, посвященная социальным проблемам. Изображенный на ней мужчина приехал в Лондон, чтобы продать теленка и встретился с больной женщиной, рухнувшей на дороге, в которой он признает свою бывшую возлюбленную. Эта картина осталась незаконченной, несмотря на то, что художник возвращался к ней несколько раз и расценивал ее как одну из важнейших своих работ.
Россетти. Найденная, 1854-1855
Россетти. Найденная, 1854-1855

Возлюбленная

Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему (2:16)
и
Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. (1:2)
Так сказано в Песне песней Соломона, по мотивам которой написана следующая картина, в настоящее время выставленная в Лондонской галерее ТАТЕ. Картина наполнена экзотикой –украшение на голове невесты перувианское, а платье японское. Картина закончена в 1866 м, но несколько раз дописывалась.
Россетти. Возлюбленная, 1865-1866
Россетти. Возлюбленная, 1865-1866

Ссылка на основную публикацию